Молодые покупатели все чаще используют рестораны быстрого обслуживания, чтобы получить удобный вариант для перекусов между основными приемами пищи, о чем свидетельствует ежегодный рыночный отчет Circana.
Согласно данным Circana за 52 недели прошлого года, закончившиеся 31 декабря 2023 года, продажи закусок в США в денежном эквиваленте превысили общий объем продаж продуктов питания и напитков, и составили 214 миллиардов долларов США.
Продажи закусок в денежном эквиваленте выросли на 6,2% и сократились количественно на 2,1% по сравнению с общим объемом продуктов питания и напитков, реализация которых выросла на 4,5% в долларах в 2023 году и сократилась на 1,4% по количеству единиц.
Больше всего выросли продажи нешоколадных конфет, чипсов тортилья/тостада и батончиков с питательными веществами для здоровья – на 12,3%, 11,2% и 10,4% соответственно.
Чипсы тортилья/тостада, йогурт и разнообразные соленые закуски (без орехов) были единственными категориями, в которых наблюдался количественный рост продаж — соответственно на 0,9%, 0,8% и 0,4%.
Закусочные орехи стали единственной категорией, которая снизилась как в долларах, так и количественно, снизившись на 1,3% в долларах и соответственно на 3,1% в количестве проданных изделий.
Кроме того, в 2023 году покупатели имели в среднем 809 покупок снеков между основными приемами пищи, что на девять покупок больше, чем в 2020 году, и 46% потребителей перекусывали три или более раза, что на 3% меньше, чем год назад, согласно данным Circana.
Половина потребителей заявили, что они часто едят закуски вместо основной еды, когда они в пути, что на 6,3% больше, чем в 2019 году.
Младшие потребители стали «перекусывать» чаще
Потребители меняют места, где они покупают закуски, а молодые покупатели чаще используют рестораны быстрого обслуживания, чтобы перекусить.
Большинство (74,4%) закусок все еще реализовано из каналов розничной торговли, но рестораны быстрого обслуживания получили дополнительные 0,5% в 2023 году, что составило около 16% продаж от общего рынка закусок.
Супермаркеты и другие универсальные магазины увеличили рыночную долю на 0,4%, в то время как продуктовые магазины сократили свои продажи закусок на 0,6%. Электронная торговля – сократилась на 0,1%.
Разрыв между поколениями: где происходит «перекус», зависит от возраста
В 2023 году поколение Z и миллениалы перенесли свои расходы из розничной торговли в рестораны быстрого обслуживания, что соответственно увеличило проценты продаж на 0,8% и 0,7% от общей доли розничного рынка. Кроме того, поколение X перешло от продуктовых магазинов к универсальным магазинам и супермаркетам, увеличив долю рынка на 0,7% и 0,6% соответственно.
«Поколение Z – это действительно единственное поколение, где мы видим, что перекусы вне дома, по крайней мере, расходы на них, растут скорее благодаря обслуживанию, чем в розничной торговле. Это частично связано с жизненным этапом, который они проходят, когда становятся взрослыми. Они понимают: «Эй, я действительно не знаю, что делать на кухне», и поэтому обратились к операторам общественного питания, чтобы они им помогли» — пишет Circana.
«Средний возраст» предпочитают массовые каналы продаж, в том числе и сервисы доставки еды, а «пожилые люди» — «закрепились в продуктовых магазинах», причем продуктовые магазины получают дополнительные 0,3% доли рынка для этой демографической группы, о чем уведомляет Circana.
Все фото и видеоматериалы получены из открытых публичных источников, представлены исключительно в ознакомительных целях и принадлежат их Владельцам