Итак, вы решили рискнуть и открыть свое собственное кафе.

Открытие успешного кафе может стать полезным опытом и привлекательным бизнесом для Вас в дальнейшем.  Все, что вам нужно сделать, это разработать и реализовать свой супер концепт — но … это проще сказать, чем сделать)

Попробуем, «пройти» этот путь вместе и «открыть кафе» шаг за шагом.

1. Маркетинг и оценки рынка для будущего проекта

Открытие кафе требует большие инвестиции как во времени, так и в деньгах. Очень важно, чтобы Вы потратили это время на понимание того, что нужно, чтобы запустить успешное кафе. Это означает изучение «ветеранов» бизнеса и обучение их опыту — выясняя, что работает, а что нет. Также это подразумевает посещение множества кафе — это Ваша «конкурентная среда», чтобы получить представление о том, как вы хотите, а для Вас не приемлемо. Подумайте, что вы хотели бы «взять» от других предприятий и что сделает Вас отличным от других.

Узнайте как можно больше о своих Гостях — будущих посетителях заведения (целевая аудитория проекта). Кто они будут? Каковы их потребности? Какое время дня будет самым загруженным? Знание ваших клиентов хорошо поможет в планировании, создании меню, ценах — и конечно же, проекта в целом.

 

2. Концепция проекта

Без сомнения, у вас большие планы и у вас уже есть «ментальный образ» вашего кафе. Запишите, что вы хотите достичь в своем заведении, и какую атмосферу вы хотели бы создать. 

Начните собирать фотографии, меню и дизайнерские идеи, чтобы вдохновлять вас на то, как будет выглядеть ваше кафе, какую еду вы будете предлагать Гостям, и как вы будете обслуживать своих Гостей, когда они будут в заведении.

Четкое определение вашего видения поможет вам быть последовательным. Когда дело дойдет до выбора имени, принятия решения об декоре, разработке ассортимента, выбора кофе, посуды и определения способа взаимодействия с клиентами. 

Помните: Вы не сможете угодить всем — поэтому убедитесь, что вы точно знаете, для кого вы планируете работать и акцентируйтесь на этом в своем проекте.

3. Разработка подробного бизнес-плана — плана реализации проекта

Заманчиво пропустить бизнес-план. «Та .. Это слишком много работы» … «Кто это будет читать» … это первые мысли, которые приходят на ум)

На самом деле, основная необходимость, при составлении бизнес-плана -это не сам конечный документ, а максимальная формализация процесса достижения результата: открыть кафе.

Процесс написания плана помогает вам понять локальный рынок и подготовить основные цифры, необходимым для успешного ведения будущего бизнеса. Бизнес-план поможет вам пройти каждый этап разработки и управления вашим кафе и станет дорожной картой для структурирования, запуска и развития вашего нового проекта.

Ваш бизнес-план должен включать:

  • Резюме: что означает этот бизнес и как он будет выделяться.
  • Анализ местного рынка: кто ваши постоянные клиенты? Кто ваши конкуренты?
  • Ваша команда: что вы собираетесь делать сами, кого вы нанимаете, чтобы проект мог эффективно функционировать.
  • Маркетинговый план: каковы Ваши конкурентные преимущества? Как вы собираетесь это сообщить?
  • Сколько денег вам нужно, чтобы начать работу и откуда Вы сможете их взять? Обязательно, помните о «форс-мажорах» и «непредвиденных расходах» — они есть, почти всегда и должны быть заложены в Ваши расчеты.
  • Финансовые прогнозы: прогнозируемая прибыль и убытки, денежный поток
  • Стратегия размещения и аренды.

Есть много о чем нужно подумать, но время, затрачиваемое на планирование каждого из этих аспектов вашего бизнеса, поможет вам добиться успеха и уменьшить риски финансовых потерь.

4. Выбор места для размещения заведения

Месторасположение имеет решающее значение для общего успеха вашего бизнеса. Прежде чем принимать окончательное решение, проведите некоторое время в том районе, которые вы рассматриваете. Обращайте пристальное внимание на то, сколько людей проходит пешком, и каков транспортный трафик и парковка. Является ли место достаточно просматриваемым и доступным? Есть ли отрытый и доступный проход ? Каковы демографические характеристики расположения? Что нравится местному сообществу? Располагаетесь ли Вы рядом с другими кафе или отдельно? Помните, что вы будете проводить много времени в своем кафе, поэтому выберите район, в котором вам нравится проводить время — бизнес должен приносить удовольствие!

Убедитесь, что вы понимаете детали предложенной аренды. Сроки и условия договора могут повлиять на прибыльность и стоимость перепродажи (при необходимости) вашего бизнеса. Целесообразно поговорить с юристом, который специализируется на коммерческой аренде (хозяйственном праве), прежде чем подписывать что-либо.

5. Поиск и подбор лучших и надежных поставщиков

Поиск хороших, надежных поставщиков является ключевым компонентом любого успеха в бизнесе. В зависимости от типа кафе основными продуктами-товарами к поставке являются, как правило, кофе, молоко, хлеб, свежие продукты и бакалейные товары. Вам также понадобятся чашки (бумага и фарфор), салфетки, одноразовая посуда, чайники, сиропы … и данный список можно продолжить.

Начните с составления списка всех необходимых вам материалов, как можно подробнее. Список может показаться ошеломляющим, но приступая к мелочам и добавляя такие предметы, как зубочистки и держатели салфеток, вы будете готовы к открытию. На основании данного перечня, Вы можете начать исследовать поставщиков, пока не найдете тех, кто сможет предложить для Вас наилучшие условия и будут соответствовать вашей философии бизнеса.

6. Подбор и поставка оборудования и мебели

Когда дело доходит до поиска и подбора оборудования, у вас есть несколько вариантов:

  • Покупка оборудование, используя собственные финансы
  • Аренда оборудования через поставщика, так же с возможностью будущего выкупа (лизинг)
  • В случае кофейного оборудования, многие кафе используют арендованное оборудование, при условиях закупки определенных сортов и количества кофе Поставщика.

Вам также нужно будет инвестировать в профессиональный блендер, холодильник, посудомоечную машину, кассовый аппарат … и так далее. Снова сделайте список и составляйте его как можно подробнее. Возможно, что весь перечень оборудования. Вам может не понадобиться сразу, поэтому расставьте приоритеты и определите календарный график закупки и поставки.

7. Разработка и создание интерьеров и «характера»-атмосферы заведения в целом

Дизайн вашего кафе имеет решающее значение для создания правильной гостевой атмосферы и соответственно привлечению и возврату ваших посетителей. Концепция во многом будет зависеть от вашей целевой аудитории. Будет ли оно современным? Ретро? Сложное? Семейное? Здоровье-ориентированное? Чувствуйте-понимайте вкусы и предпочтения ваших Гостей и разрабатывайте свое кафе для них. Опять же, не пытайтесь угодить всем — выбирая одну тему и придерживаясь ее, она будет более «сильной».

Рассмотрите дизайн заведения, вывесок, мебели и освещения. Оцените эффективность макета как с точки зрения эксплуатации (удобства работы), так и с точки зрения Гостей. Сможет ли бариста работать быстро, продолжительно и эффективно в выделенном пространстве? Смогут ли ваши официанты быстро и легко перемещаться по залам? Поймут ли Гости процесс заказа, после входа в ваш кафе?

Мы понимаем, что это не дешево, но нанять профессионального дизайнера интерьера, как правило, является необходимым и сможет получить правильный профессиональный результат. Отличная атмосфера и эффективный рабочий процесс имеют решающее значение в реализации и успешности проекта.

8. Проект и разработка меню и барного ассортимента

Ваше меню должно выразить ваше видение и тематику (направленность) вашего кафе. Все нужно учитывать, от разнообразия блюд и напитков, дизайна, цвета и шрифтов, до правильного «вкусного» и понятного описания, изображений и правильных цен.

Подумайте о фирменных блюдах и о том, как это может повлиять на стиль вашего меню. Поддерживайте свое меню последовательным концептуально и достаточно простым к восприятию — одна из самых распространенных ошибок, которые делают владельцы кафе, это попытка угодить всем. Это может оставить вас с десятками блюд, которые вряд ли будут заказаны и «плавающему» качеству и составу кухни. Сосредоточьтесь на не более 10-15 вариантах блюд, которые смогут являться «визитной карточкой» заведения и запомнятся Гостям. Не забудьте учесть специальные предпочтения — безглютеновые и вегетарианские блюда.

Ваше меню обязательно должно быть правильно спроектировано с точки зрения: конкурентная привлекательная цена — маржа (прибыльность) блюда. Рассчитайте стоимость ингредиентов и маржу для каждого блюда. Старайтесь придерживаться «грубого» эмпирического правила, чтобы стоимость ингредиентов не должна превышать 30%-35% от их розничной цены.

9. Поиск и подбор персонала

Спросите любого опытного владельца кафе, что проблема № 1 в их бизнесе (и не только) — это правильно: найти и сохранить отличный персонал.

Большинство людей начинают искать опытных сотрудников, что вполне понятно. Но, есть еще одна вещь, которая сопоставима, а иногда и превосходит опыт: отношение. Навыки можно отработать, отношение … как правило, работает на уровне ментальности человека.

Да, вам понадобится наработать некоторый опыт, особенно на ранних стадиях. Тем не менее, создание хорошей командной культуры в будущем проекте, происходит именно при подборе «нужных людей». Поэтому убедитесь, что вы работаете правильно и ищете именно тех людей, которые лучше всего подходят для вашего бизнеса. Хорошая система обратной связи и обучения сможет помочь — отработка навыков бариста и тренировками рабочего процесса.

Когда приходит время нанять персонал, вам также необходимо четко понимать (разработать и использовать) предлагаемую систему мотивации, налоговые и другие нормативные требования для предприятия.

10. Подготовка к открытию кафе и Реклама

Месяцы и недели, предшествующие открытию вашего кафе, — это шанс начать строительство вашей гостевой сети. Социальные сети — это ваша реклама из уст в уста, поэтому используйте их, чтобы создать свою положительную репутацию и поддерживать ее.

Не секрет, что кафе любят Instagram и Facebook. Которые стали платформой для представления в сети, но это далеко не все и останавливайтесь на достигнутом. Убедитесь, что вы присутствуете в поиске Карт Google, и заведение присутствует в локальном поиске. Так же, подумайте о том, чтобы заявить о своей странице на других сайтах обзорах, таких как Tripadvisor, чтобы вы могли быстро реагировать на отзывы своих Гостей.

Обязательно делайте онлайн-акции «личными», интерактивными и привлекательными. Используйте изображения и видеоролики для оформления акций и приглашений.

Когда ваши Гости заходят в заведение и подключаются к интернет, попросите их следовать к вашей странице, чтобы получать обновления, акции и специальные предложения.

11. Начало работы заведения

Открытие вашего кафе — невероятное достижение и ознаменует начало захватывающего нового приключения. После нескольких месяцев (или лет, как для кого) планирования, подготовки и поиска лучших сотрудников, Ваше «торжественное открытие» — это шанс продемонстрировать вашу напряженную работу и ее результаты. Это также прекрасная возможность начать строить долгосрочные отношения с вашими Гостями.

Чтобы провести успешное торжественное открытие, начните планировать его за раннее. Удостоверьтесь, что у вас достаточно персонала для мероприятия и проверьте наличие других событий (праздников), которые могут пересекаться с открытием. 

Подумайте о том, чтобы провести «мягкое открытие» — которое позволит вам изучить существующие «дырки» в работе проекта, прежде чем заведение начнет полноценно работать. Это хороший способ проверить персонал, рабочий процесс и атмосферу вашего кафе, а также даст вам возможность сгладить изломы перед большей загрузкой.

Открыв свой проект, вы сможете насладиться возможностью стать Владельцем, построить свой бизнес и наладить новые отношения. И самое главное, Вам понравится делиться своей страстью к одному из величайших удовольствий жизни … кофе!