СТАТЬИ И АНАЛИТИКА

Европейские фирменные сети кафе достигают устойчивого роста в 2024 году

Отчет World Coffee Portal Project Café Europe 2024 показывает, что общий европейский рынок фирменных кафе вырос на 3,3% и достиг 45 008 заведений за последние 12 месяцев.

Как отмечено в аналитическом отчете – 33 из 40 основных рынков в мире достигли «чистого» прироста количества заведений, невзирая на сложные экономические условия.

  • Четыре рынка расширились более чем на 100 заведений – Великобритания, Россия, Турция и Испания.
  • Германия, Греция, Австрия и Кипр снизили продажи.
  • На 20 крупнейших европейских операторов, включая McCafé, Starbucks, Costa Coffee, Greggs и Caffè Nero, приходится почти половина общего рынка фирменных кафе.
  • 42% опрошенных европейских лидеров промышленности считают, что торговая среда улучшится в течение следующих 12 месяцев.

Согласно новому исследованию World Coffee Portal, большинство европейских рынков фирменных кофеен увеличили количество торговых точек за последние 12 месяцев, несмотря на то, что многие операторы сталкиваются с высокими операционными затратами и низким доверием потребителей.

Поскольку инфляционное давление уменьшилось за последние 12 месяцев, 62% лидеров европейской отрасли, опрошенных World Coffee Portal, указали на положительную торговлю – рост на 4% в годовом исчислении.

Основные рынки, включая Великобританию, Россию, Францию и Турцию, достигли однозначного роста продаж. Примечательно, что Украина достигла двузначного роста продаж, несмотря на продолжающуюся захватническую войну с Россией. Германия была самым большим рынком, на котором наблюдалось сокращение количества торговых точек, тогда как в Греции наблюдалось незначительное снижение количества заведений.

Хотя большинство операторов сообщили о положительном росте продаж, высокие расходы на сырье, персонал и более низкий доход потребителей – остаются ключевыми препятствиями для роста прибыльности. Поскольку средние цены на напитки растут быстрее годовой инфляции в ЕС, операторы находятся под растущим давлением, чтобы демонстрировать привлекательное соотношение цена-качество во все более агрессивной конкурентной среде.

Спрос на кофе премиум-класса и «спешиал»-кофе растет в Европе.

Опрос, проведенный World Coffee Portal среди более 400 лидеров европейской отрасли, выявил рост потребления «спешиал»-кофе как главную рыночную тенденцию за последние 12 месяцев. Амбициозные сети меньших и средних размеров, успешно разворачивают масштабные бутиковые модели, включают WatchHouse в Великобритании, Syra Coffee в Испании, The Barn в Германии и Coutume во Франции. Голландские специализированные операторы Anne & Max и Coffeecompany также добавили заведения на рынке и все больше сосредотачиваются на качестве продукта.

В Скандинавии сети кофеен премиум-класса, такие как датский Joe & The Juice, шведский Kahls The & Kaffehandel и норвежский Åpent Bakeri, конкурируют с крупными международными сетями. На рынке кофеен Германии, ориентированного на пекарни, многие операторы реагируют на растущий спрос на премиальные напитки с обновленным ассортиментом кофе.

Иберийские операторы показывают высокие показатели благодаря быстрому расширению рынков Центральной и Восточной Европы

Испанский рынок фирменных кофеен возобновился после сокращения числа торговых точек за два из последних трех лет и стал самым быстрорастущим топ-20 рынком за последние 12 месяцев – с McCafé, Starbucks и Rodilla. Португалия достигла двузначных показателей роста продаж, а отечественный бренд Arcádia стал оператором с наибольшей динамикой развития.

Тем временем румынский сегмент фирменных кафе продолжает свою трансформацию в крупный европейский рынок, возглавляемый быстрорастущими отечественными операторами 5 to go и Ted’s Coffee. Культура премиальных кафе вне дома также продолжает развиваться на многих небольших рынках, в частности, в Литве и Словакии.

Прогноз устойчивого роста для европейского рынка фирменных кофеен

Европейские лидеры отрасли настроены сдержанно оптимистично на будущий год: 42% считают, что торговая среда улучшится в течение следующих 12 месяцев. Почти три четверти считают, что фирменные сети кафе на региональном рынке имеют потенциал для дальнейшего роста.

World Coffee Portal прогнозирует, что общий европейский рынок фирменных кофеен превысит 46600 торговых точек в течение 12 месяцев и вырастет до более чем 52800 заведений со среднегодовым ростом 3,2% к марту 2029 года.

Комментируя результаты отчета, основатель и генеральный директор Allegra Group Джеффри Янг сказал:

«Брендовые кофейни по всей Европе сталкиваются со значительными препятствиями из-за высокой стоимости сырья, персонала и аренды недвижимости, что снижает прибыль для операторов. Однако, несмотря на эти проблемы, аппетит потребителей к кафе остается высоким, а спрос на высококачественный кофе, особенно на кофе специального сорта, растет, что создает новые возможности для операторов – удвоить качество и инновации в меню. Учитывая это, для сетей кофеен еще никогда не было так важно сосредоточиться на экономически эффективной бизнес-модели и обеспечить, чтобы клиенты воспринимали ценность, поскольку цена посещения кофейни продолжает расти».

Все фото и видеоматериалы получены из открытых публичных источников, представлены исключительно в ознакомительных целях и принадлежат их Владельцам