СТАТЬИ И АНАЛИТИКА

47% бизнес-аудитории считают свой доход достаточным для качественной жизни

Опубликованы новые результаты исследования «Барометра качества жизни» за 2024 году в Украине, проведенные Европейской Бизнес Ассоциацией в партнерстве с Kernel и исследовательской компанией Gradus Research.

По данным проведенных исследований от ЕВА, Kernel и Gradus Research, среди бизнес-аудитории только 47% считают свой доход достаточным для качественной жизни (в прошлом году таких было 53%), и 4% – более чем достаточным. По сравнению с 2021 годом уровень дохода вырос у 65% опрошенных. Также, немного выросло количество опрошенных, которые считают свой уровень дохода недостаточным – с 38% в 2023 году до текущих 49%. При этом следует отметить, что в настоящее время 80% бизнес-аудитории зарабатывают более 30 тысяч гривен.

Также результаты определяют, что две трети бизнес-аудитории удовлетворены своей работой (69%), возможной самореализацией и защитой прав работников.

Важными факторами, удерживающими на текущем месте работы работники компаний Ассоциации, называют возможность работать удаленно (55%), дружескую атмосферу в коллективе (47%), налаженные отношения с руководителем (39%) и комфортные и безопасные условия труда (36%).

Ожидаемо, оказались существенно ниже результаты оценок широкой аудитории, чем оценки бизнес-аудитории, представленной сотрудниками членских компаний Ассоциации. Среди широкой аудитории, только 14% респондентов удовлетворены общим уровнем жизни в Украине, 39% дают нейтральную оценку, а 48% — неудовлетворительную. Среди широкой аудитории лучшие оценки младшей (до 25 лет) и старшей (от 60 лет) аудиторий и жителей Киева.

Отмечается, что у 43% наших граждан чистый месячный доход достигает менее 10 000 грн, еще 31% до 20 000 грн/мес, и только 21% украинцев получают 20 000+ грн каждый месяц.

При этом 82% украинцев считают, что их уровень доходов недостаточен для достойного качества жизни. Только 17% уверяют, что им хватает денег для того, чтобы жить качественно.

Справка:

Барометр качества жизни (до 2022 года – Барометр счастья в Украине) — ежегодный опрос, проводимый Европейской Бизнес Ассоциацией с 2018 года. Главный партнер – Kernel, партнер по исследованию – исследовательская компания Gradus Research.

Аудитория исследования: общая аудитория – мужчины и женщины в возрасте от 16 лет и старше, проживающие в городах 50K+ (за исключением временно оккупированных территорий и территорий ведения активных боевых действий), размер выборки: 1166 человек, период проведения поля: 3-6 мая 2024; бизнес-аудитория – сотрудники членских компаний Европейской Бизнес Ассоциации, независимо от места пребывания, размер выборки: 472 человека, период проведения поля: 8-16 мая 2024 года.

Все фото и видеоматериалы получены из открытых публичных источников, представлены исключительно в ознакомительных целях и принадлежат их Владельцам