Потребители отказываются от изысканной кухни в пользу более простой и понятной пищи. Что стало причиной этой новой тенденции и что это значит для отрасли?
Тенденции в сфере общепита и напитков постоянно растут и развиваются. Но недавнее поведение потребителей указывает на более значительные изменения в том, как потребители едят и пьют.
Но есть символизированный отход от изысканной кухни до простоты и комфорта, о чем пишут в своем исследовании Food Navigator Europe.
«Сельские продукты приобретают все большую популярность — от сыров ручной работы и небольших партий спиртных напитков до аутентичной закваски», – рассказывает представитель производителя продуктов питания Tip Top Foodservice.
Итак, что же способствует росту популярности тенденций сельской кухни и что это значит для отрасли в целом?
Почему тенденция деревенской кухни становится популярной среди потребителей?
Как и в случае с «комфортной едой» и тенденциями «ностальгической кухни», похоже, тенденция «сельской кухни», включая супы, запеканки и выпечку с макаронами, приобретает популярность, поскольку потребители стремятся к стабильности в неопределенные времена, которые начались с глобальной пандемией.
«Пандемия оказала огромное влияние на гастрономические привычки потребителей», — говорит Чарльз Редферн, основатель производителя органических продуктов питания Organico RealFoods. «Это было время, когда было очень мало вариантов, что заставило много домохозяйств пересмотреть свои книги рецептов и начинать готовить по новому. И эти блюда, очевидно, были более простыми и деревенскими».
И этот тип «домашней кухни» выдержал возвращение в офисы и к интенсивности жизни, поскольку «деревенские блюда» готовятся быстро и легко, особенно, когда не хватает времени.
«Книги рецептов, которые продвигают «блюда из одной кастрюли» или с «одного подноса», которые просты в приготовлении, сытные и имеют деревенскую атмосферу и стилистику, очень популярны», – говорит Редферн.
Кроме того, это способствует росту тенденции здорового образа жизни, поскольку многие потребители ассоциируют готовые блюда с ультра обработкой, вызывающей негативное восприятие в последние месяцы.
«Рустические стили и массивные текстуры часто используются для передачи восприятия «минимально обработанных» продуктов», — рассказывает пресс-секретарь компании Mintel, занимающейся анализом рынка.
«Продукты, которые могут показать больше целостных ингредиентов, таких как семечки, цельные зерна или другие цельные продукты, вызывают более здоровое восприятие».

Еще одной причиной сокращения спроса на изысканные рестораны и росту интереса к более «сельским блюдам» является их доступность, которая остается ведущим фактором для потребителей, поскольку кризис стоимости жизни продолжается.
«Обед из одного горшка – это хорошая экономия», – говорит Редферн из Organico RealFoods. Это также позволяет потребителям получать больше простых, комфортных и доступных блюд.
И это приводит к еще одной, возможно, менее известной тенденции «кулинарии хаоса». Кулинария хаоса – это сочетание продуктов со всего мира. И почему это считается частью тренда «деревенской еды»? Все подойдет. Это значит, что, в сущности, нет правил, и люди могут составлять какие-либо ингредиенты, без соответствия определенной кухне. Его популярность также подогревается в социальных сетях, где повара и «домашние кулинары» пытаются превзойти друг друга самыми удивительными блюдами, приготовленными из самых необычных комбинаций. На сегодняшний день #ChaosCooking уже собрало более двух миллионов публикаций в TikTok.

Продолжится ли тренд сельской кухни?
Тенденции в еде постоянно меняются и развиваются, и хотя одни имеют силу (уход за здоровьем кишечника никуда не уходит), другие медленно уходят в неизвестность (кейк-попсы, кронаты и многое другое).
Итак, большой вопрос заключается в том, останется ли новая тенденция сельской кухни такой или исчезнет, как многие другие? Что ж, кажется, ответ заключается в том, что это связано со многими другими популярными пищевыми трендами, которые интересны потребителям. Более того, эти совокупные тенденции указывают на изменение общего поведения потребителей, что дальше способствует этим тенденциям.
К настоящему времени уже многие бренды приобщаются к этой тенденции: Marks and Spencer запускает продукты, включая Rustic Italian Passata, а Carrefour запускает свой Country Style Rustic Sautéed Vegetables.
Но бренды могут пойти дальше, помогая потребителю создавать более «деревенские блюда».
«Поможет акцент на упаковке и в маркетинге, где для создания блюда нужно всего несколько
добавок», — сказала Изабель Шиллинг, исследовательница-аналитик Mintel. «Расположение компонентов блюда вместе в магазине, включая наборы рецептов, остается еще одним уместным способом подчеркнуть, как продукт позволяет домашним поварам создавать блюда с небольшим количеством ингредиентов».
Непосредственное решение беспокойства потребителей относительно ультра обработанных пищевых продуктов также важно.
«Есть возможность завоевать приверженность менее обработанным вариантам и замороженным продуктам без консервантов», – говорит Шиллинг.
Она также подчеркивает важность того, чтобы производители пищевых продуктов двигались к продуктам с «чистой этикеткой» и подчеркивали, когда продукт имеет эти характеристики. Это поможет привлечь внимание потребителей, которые выбирают более сельскую пищу из соображений здоровья.
Что означает чистая этикетка?
Хотя официального определения нет, чистая этикетка – это концепция изготовления продукта с
использованием как можно меньшего количества ингредиентов и обеспечения того, что эти ингредиенты понятны для потребителей. В идеале это будут ингредиенты, которые потребители сами бы использовали для приготовления еды в собственных рецептах блюд.

Все фото и видеоматериалы получены из открытых публичных источников, представлены исключительно в ознакомительных целях и принадлежат их Владельцам