СТАТЬИ И АНАЛИТИКА

Какие изменения произошли на ресторанном рынке Украины в 2025 году

Что произошло на ресторанном рынке Украины за первое полугодие 2025 года, рассказывает исследование от компании Poster.

По данным опубликованных материалов, за первые шесть месяцев 2025 года выручка заведений общественного питания в Украине выросла на 5% по сравнению с прошлым годом. Данная динамика обусловлена только за увеличения цен продажи в ресторанах и кафе, без прироста количества гостей. Соответственно, данные изменения обусловлены исключительно инфляционными процессами в стране.

Анализируя показатели заведений в городах, вошедших в исследование, наибольшую динамику продемонстрировал Львов – где выручка заведений выросла на 7% по сравнению с аналогичным периодом в 2024 году. В разрезе заведений по их форматам, лучшие показатели роста у суши-заведений, с динамикой в ​​9%.

Несмотря на увеличение выручки, рестораны и кафе во всех регионах Украины потеряли часть своих гостей: в I полугодии 2025 трафик посетителей снизился на 9%. Единственным сегментом, удержавшим уровень прошлого года, стали суши-кафе и рестораны. В других форматах падение посещаемости колебалось от 7 до 16%.

По данным отчета, средний чек в заведениях Украины вырос на 17%, и теперь составляет 171 грн. Больше всего подорожали бары (+19%, до 476 грн) и кафе (+18%, до 108 грн).

В кафе счет вырос до 307 грн (+17%), в ресторанах – до 675 грн (+17%). Средний чек пиццерий теперь в среднем 324 грн (+16%), пекарен – 82 грн (+14%), а суши – 670 грн (+12%).

«Цифры показывают не то, что украинцы стали есть больше или баловать себя чаще, а то, что любимый кофе или ужин в ресторане подорожали: за те же заказы теперь приходится платить больше» – рассказывает CEO и соучредитель Poster Родион Ерошек.

По данным компании, исследование основывается на неперсонализированной агрегированной статистике продаж Poster. Когорта – 8800 заведений общепита всех типов из всех регионов Украины, работавших в течение всего периода исследования.

Все представленные материалы получены из открытых публичных источников, принадлежат компании Poster и не имеют какого-либо коммерческого использования.