Остается уже совсем немного до новогоднего «выдоха» и ожидания «теплого ветра перемен» к лучшему. По крайней мере, очень хочется в это верить.
Попробуем привести некоторые оценки наиболее «заметных» текущих тенденций на рынке общественного питания Украины, которые вероятно, получат свое дальнейшее развитие и в будущем 2021 году.
Dark Kitchen или кухня без ресторана
По аналогии с Dark Stores — «магазин без магазина», эта бизнес-модель работает с использованием только производственных и других технологических помещений, без возможности гостевого посещения. Вся еда, доставляется с использованием курьерской доставки.
Ассортиментная направленность может быть любая и как правило, из одной производственной площадки, ассортимент «выжимается» по полной, объединяя процессы, которые возможно объединить, независимо от гастрономической направленности.
Для клиента, гастрономические предложения брендируются под различные направления кухни и часто, под собственную торговую марку. Продвижение, так же, организовано под направление — бренд.
В целом, концепт, безусловно может минимизировать маркетинговые (понимаем, финансовые) риски с ошибкой «направления» — на одной площадке-кухне их может быть несколько, и возможный процесс гастрономической «трансформации» — практически, безграничен.
Так же, концепция «на волне» возможностей уйти от действующих карантинных ограничений.
Данную модель начал использовать сервис Glovo и ряд кухонь-партнеров, сотрудничающих с ним: Kitaika, 3B Cafe, Torisho, Menya Musashi, сети Berliner Döner и Foodz Ukraine.
Raketa так же, не остается в стороне и начинает приобщаться к данному сервису. Растет и количество операторов «кухни».
Магазин-Ресторан, магазин-кафе и прочие «сочетания»
Новым назвать данный формат, достаточно сложно, но более активное «движение» в данном направлении, в этом году, явно ощутимо. Само собой, не без влияния карантинных ограничений, которые не коснулись продуктовые магазины.
Зачастую, форматы и наполнение сопровождения Гостей, достаточно далеки от «ресторанного», но тем не менее, определенный спрос на данный «продукт», безусловно есть.
Если изначально, основной концепцией подобных форматов, была возможность попробовать приготовленный фирменный продукт (чаще, мясо или рыбу — Мястория, Flagman, EGERSUND SEAFOOD, Черноморка), то на сегодня, наполнение существенно расширилось (Le Silpo и другие).
Drive In
Отличная, проверенная временем и McDonald’s, концепция обслуживания в авто, начала получать свое распространение и у других заведений.
У данного формата есть возможность уйти от периодически, действующих ограничений и сама по себе модель «с собой», не выходя из авто, обладает своей собственной аудиторией обслуживания и поклонников «drive in».
Food Box
Так же, не нова в мире и относительно «свежая» для украинского рынка, концепция доставки «продуктовых наборов» с пошаговыми рецептами приготовления «ресторанных» блюд.
Суть простая: Клиент, выбрав определенные блюда, получает собранный и подготовленный к использованию «продуктовый набор» и подробный рецепт-инструкцию по приготовлению и подаче блюда.
Как правило, «наборы» рассчитаны на несколько человек — от двух-четырех, до десяти-шестнадцати персон. Сложность приготовления, обычно, не высокая.
Автоматы — роботы по приготовлению и продаже еды
Следом за традиционной вендинговой моделью продаж штучной продукции, снеков, кофе и кондитерских изделий, происходит «движение» за мировым трендом роботизации в приготовлении и продаже готовой еды, как правило в формате «fast food».
Пока, еще с небольшим, но растущим, покрытием и представленностью на Украине, появляются автоматические сервисы по приготовлению и продаже различных видов сэндвичей, бургеров, пирогов, роллов, фри-изделий и даже пиццы.
Преимущества понятны и очевидны — унифицированный продукт и экономия на заработной плате персонала, но … достаточно высокая «цена вопроса» и ограниченные технологические возможности изменения ассортимента, пока «тормозят» процесс развития.
А как же гостеприимство?
К сожалению, как видим из самой сути представленных концепций, возможно, за некоторым исключением форматов «drive in» и в некоторых отдельных случаях проектов «магазин-ресторан» (заметьте, на первом месте, именно — «магазин»), к сфере гостеприимства и связанными с ней сервисами, атмосферой и эмоциями, данные форматы отношения не имеют.
Если говорить о ресторанном бизнесе, то идет повсеместное «упрощение» к простой и понятной еде, более доступной и возможной к формату доставки.
Как недавно заметил ресторатор Игорь Сухомлин — «Если ресторатор, до сих пор, не открыл пиццерию, он не ресторатор» 🙂
Сфера гостеприимства и Ресторанный бизнес, на сегодняшний день, выживает как может, пытаясь найти любые возможности и пути остаться «на плаву», сохранив дальнейшую возможность заниматься своим любимым делом — принимать Гостей.
С наступающим Новым годом и Рождеством! Быть добру)
Все фотоматериалы получены из открытых публичных источников и принадлежат их Владельцам