СТАТЬИ И АНАЛИТИКА

McDonald’s стал самым дорогим ресторанным брендом в мире впервые почти за десять лет

Впервые с 2016 года McDonald’s вернул себе позицию самого дорогого бренда ресторанов в мире, стоимость которого выросла на 7% до 40,5 млрд долларов США.

Согласно ежегодному отчету о самых дорогих и сильных ресторанных брендах от Brand Finance, McDonald’s обогнал Starbucks, который теперь занимает второе место рейтинга и был лидером рейтинга восемь лет подряд.

В 2025 году стоимость бренда Starbucks упала на 36% до 38,8 млрд долларов США.

Рейтинг «Restaurants-25» в 2025 году показывает, что некоторые из десяти самых дорогих ресторанных брендов продолжают развиваться, укрепляя свое доминирование на рынке, или впервые обеспечивая позицию в ТОП-10, в то время как другие демонстрируют признаки снижения стоимости бренда.

Из главного в отчете:

  • Стоимость 25 самых дорогих и сильных ресторанных брендов мира достигла 174,9 миллиарда долларов США
  • $40,6 млрд: McDonald’s обогнал Starbucks и стал самым дорогим ресторанным брендом в мире
  • +43%: рост стоимости бренда Chick-fil-A, когда он вошел в 10 самых дорогих брендов ресторанов
  • Региональные лидеры Haidilao, Jollibee и Luckin Coffee увеличивают стоимость бренда

KFC (стоимость бренда выросла на 8% до 15,4 миллиарда долларов США), Subway (стоимость бренда выросла на 12% до 8,1 миллиарда долларов США) и Taco Bell (стоимость бренда упала на 3% до 6,9 миллиарда долларов США) сохраняют свои позиции с 2024 года, занимая третье, четвертое и пятое места рейтинга.

После увеличения стоимости бренда на 15% до 6,8 миллиарда долларов США канадский Tim Horton’s опередил Domino’s Pizza (стоимость бренда 6,7 миллиарда долларов США) и стал шестым самым дорогим брендом в секторе. Brand Finance объясняет этот рост увеличением доходов, благодаря увеличению продаж на доставку и международной экспансии. Согласно результатам Restaurant Brand International (RBI) за 3 квартал 2024 года, бренд охватил 1374 сайта по всему миру, демонстрируя значительный международный рост. RBI является материнской компанией Тима Хортона.

И Chick-fil-A, и Wendy’s вошли в ТОП-10 в 2025 году, поднявшись на пять и три позиции соответственно, заняв восьмое и девятое места. Стоимость бренда Chick-fil-A выросла на 43% до 5,7 миллиарда долларов США, что сделало его самым быстро растущим ресторанным брендом в мире в 2025 году благодаря сильным финансовым показателям и более чем 5-позиционному увеличению показателя индекса прочности бренда (BSI) до 89,4 с 100. со стоимостью бренда в 4,8 миллиарда долларов США.

Интересно, что второй год подряд Haidilao является сильнейшим ресторанным брендом в мире с индексом прочности бренда (BSI) 94,1 из 100. Haidilao является единственным брендом среди 10 сильнейших брендов, сохранившего свою силу в рейтинге с 2024 года. Сила бренда Haidilao укрепляется исключительным доверием, привлекательностью, приемлемостью цен и пропагандой на внутреннем рынке, получив 10 из 10 баллов по всем показателям, согласно исследованию Brand Finance.

Все фото и видеоматериалы получены из открытых публичных источников, представлены исключительно в ознакомительных целях и принадлежат их Владельцам