Недавно проведенный опрос среди молодого поколения выявил, что 60% людей имеют предубеждения к определенным продуктам еще до того, как их попробуют.
В Великобритании некоторые продукты могут скоро исчезнуть из рациона – и главной причиной этого называют гастрономические предпочтения поколения Z. По результатам нового исследования, о чем пишет Daily Mail, более трети представителей молодежи избегают определенных блюд, в частности печени, синего сыра и анчоусов. Исследователи уже говорят о «риске вымирания» целого пласта традиционной кухни.
Опрос был проведен среди 2 000 британцев и демонстрирует, что более половины людей имеют предубеждения к определенным продуктам и блюдам еще до того, как их попробуют. Больше всего это проявляется именно у молодого поколения – так называемых Z (рожденных после 1996 года), демонстрирующего все меньший интерес к классическим вкусам британской гастрономии.
ТОП-10 продуктов, которые Gen Z меньше всего хочет видеть на своих тарелках:
- Печень – 35%
- Голубой сыр – 32%
- Анчоусы – 30%
- Кровяная колбаса (black pudding) – 29%
- Креветки – 26%
- Утка – 25%
- Тофу – 23%
- Грибы – 23%
- Оливки – 23%
- Сыр на растительной основе – 21%
Как отметил телеведущий и ресторанный эксперт Фред Сирикс, заказавший это исследование от имени бренда растительных сыров Boursin, британцы часто кичатся открытостью к новым кулинарным трендам, но остаются крайне пристрастными к отдельным ингредиентам.
«Многие убеждены, что сможет отличить сыр на растительной основе от классического молочного. Но когда мы провели слепое тестирование, даже самые опытные гурманы были введены в заблуждение», – рассказал он.
Сирикс призвал не судить продукт только по его названию или репутации. «В мире существует множество вкусов, достойных внимания. Даже ингредиенты, которые когда-то не понравились, могут приятно удивить, если правильно их приготовить», – добавляет эксперт.
Одновременно с этой статистикой в другом исследовании, проведенном производителем кухонной техники Ninja, было зафиксировано сокращение интереса к целому ряду традиционных британских блюд. Например, вегетарианская «гламорганская колбаса» может полностью исчезнуть из меню уже к ноябрю 2025 года, а валлийское блюдо «tatws pum munud» – еще до Рождества этого года.
Также под угрозой исчезновения: pan haggerty (запеканка из картофеля, лука и сыра) до лета 2026 года, а легендарный shepherd’s pie (пастуший пирог) – до июня 2027-го.
Такая тенденция ставит под вопрос сохранение национального кулинарного наследия. Ведь молодежь все чаще делает выбор в пользу международных фьюжн-блюд, веганских альтернатив или минималистического подхода к еде. Предубеждения по вкусу, текстуре или даже концепции некоторых продуктов – как, например, кровяной колбасы или утки – играет решающую роль в формировании новых привычек.
Что будет дальше?
Для индустрии питания, шеф-поваров и производителей это сигнал к адаптации: либо они смогут переосмыслить подачу и вкус теряющих популярность блюд, либо рискуют потерять целые поколения потребителей. Как свидетельствует пример с растительными сырами, путь к изменению предубеждений – через эксперименты, образование и, прежде всего, вкус.
Сегодня кулинария становится не только вопросом культуры, но и личного выбора, и именно молодежь задает новые правила в гастрономии.
Все фото и видеоматериалы получены из открытых публичных источников, представлены исключительно в ознакомительных целях и принадлежат их Владельцам