СТАТЬИ И АНАЛИТИКА

Рынок консалтинговых услуг

«ИМПЕРИЯ ВКУСА»
Киев, март 2011 года

Анатолий, скажите, насколько в целом, на сегодняшний день востребованы консалтинговые услуги?

Рынок консалтинговых услуг на Украине, на текущий момент, только развивается. Пусть не так интенсивно, как это происходит за рубежом, но все же… развитие есть и украинский бизнес, так же начинает использовать профессиональные услуги профильных специалистов.
Вашей специализацией является ресторанный консалтинг. Есть ли какая-то разница между консалтингом для ресторанов и консультирования компаний других направлений деятельности?

Да, Вы правы – управление ресторанными консалтинговыми проектами одно из основных направлений в моей работе.

Любой консалтинговый проект в целом — это достаточно специфический, а часто и узконаправленный комплекс услуг, которые от Вас ожидает получить Владелец ресторанного Проекта. И хотя, казалось бы, что специфики быть не должно, и наши консалтинговые задачи похожи: концепция заведения, направленность кухни, подготовка персонала, экономика проекта, и т.д. Но… для каждого конкретного Проекта – это свой собственный уникальный подход и отсутствие каких-либо стереотипов, где главной задачей есть — открыть ресторан.

Что же касается разницы между ресторанным консалтингом и аналогичными услугами для других сфер деятельности – они, безусловно, есть, ведь каждый вид бизнеса специфичен и имеет свой собственный ряд особенностей. Схоже всегда одно – от Консультанта всегда ждут эффективного результата его работы и наша Компания «СИД-Консалтинг Групп» никогда не обманывала этих ожиданий, где комплекс услуг ресторан под ключ — одна из наиболее характерных и востребованых.

По Вашему мнению – каковы дальнейшие перспективы ресторанного консалтинга на Украине? Каков уровень конкуренции в этом сегменте рынка?

Ресторанный бизнес на Украине, как и в России, развивается очень активно, и за последние пять-семь лет его объем как в количестве Операторов рынка, так и в денежном эквиваленте увеличился в несколько раз и не снижает своих темпов роста. Исходя из этого – это очень перспективный растущий и емкий рынок, который однозначно нуждается, и будет нуждаться в профессиональном сопровождении и обеспечении. А именно, этим и занимаются специалисты ресторанного консалтинга.

Рыночная конкуренция в сфере ресторанного консалтинга в «чистом виде», на данном этапе, по моему мнению, еще не слишком велика. Профессиональные услуги в данном направлении оказывают несколько основных групп:

— ресторанные сети – операторы рынка – не является профильным видом деятельности и предоставляется в качестве комплекса услуг на этапе запуска Проекта, которые в последствие может войти в сеть;

— специализированные поставщики товаров и услуг – так же, не является профильным видом деятельности, а дополнительный вид услуг по запросу;

— и специализированные консалтинговые компании – данное направление является основным и профильным видом деятельности.

Какова Ваша оценка уровня предоставляемых услуг ресторанного консалтинга на рынке? Насколько Заказчик может быть уверенным, что, заплатив свои деньги, он сможет получить качественный и экономически оправданный ресторанный Проект?

Мне сложно говорить обо всех работающих Операторах на рынке ресторанного консалтинга, но вероятно, как и в любом сегменте бизнеса – есть высококлассные специалисты, а есть «Компании на один раз». В любом случае, по мере развития этого направления, качество и устойчивость уровня предоставляемых консалтинговых услуг будет постоянно расти, и совершенствоваться, и «рыночный отбор» — сделает свое дело.

В отношении возможной уверенности Заказчика в «завтрашнем дне» своего Проекта – может служить только взаимный и плодотворный процесс построения «прозрачных» отношений «Заказчик-Консультант». Устойчивый положительный опыт построения и развития проектов, глубокое понимание ресторанного бизнеса и его специфики, умение увидеть и использовать в Проекте рыночные тренды, четкое и реалистичное прогнозирование финансового результата – вот небольшой список желаемых «достоинств» Ресторанного Консультанта, что, безусловно, находит свою оценку у наших Партнеров. Так же, достаточно часто, одним из факторов мотивации, для успешной реализации Проекта – является приглашение Консультанта в последующее партнерское операционное управление бизнесом. Подобный механизм очень здорово влияет на последующую эффективность.

И последний вопрос, чтобы немного отвлечься от основной темы – случались ли какие-нибудь комичные ситуации, при оказании Ваших услуг?

М-да… не без этого. Несколько лет назад, работая над запуском одного из киевских ресторанов, была жуткая «запара» — начинался летний сезон, а строительная организация задержала сдачу своих работ и нам пришлось «наверстывать» упущенное в утроенном темпе.

Основной направленностью кухни в заведении была традиционная украинская кухня и шла отработка первых блюд для основного меню. От ежедневных и многократных дегустаций все устали и для возможности отвлечься, после каждой новой подачи, выходили из зала на улицу.

В этот день шли дегустации различных вариантов классического украинского красного борща, к которому в стилизованном глечике должна была подаваться сметана. И вот, мы наконец-то определились с вкусовыми качествами и подачей борща, но никак не могли прийти к единому мнению по посуде для сметаны. В очередной раз мы вышли на улицу, и по возвращению в зал, к своему удивлению, обнаружили отсутствие сметаны на столе.

Попросив официанта принести сметану и различные варианты посуды, мы снова отвлеклись проблемами запуска Проекта. И как вдруг, услышали какое-то «цыканье».

Повернувшись к столу, мы увидели довольного черного, нет… уже черно-белого весьма упитанного кота, который осуществлял дегустации сметаны из всей принесенной посуды по очереди.

После этого случая, Котя (так звали нашего героя) стал почетным участником мясомолочных дегустаций.

Да, действительно мясомолочный дегустатор   🙂

Спасибо Анатолий за содержательную беседу. Думаю, нашим читателям это будет очень интересно. Всего Вам наилучшего и успехов!

Ольга Мысина
«Империя вкуса»