Как и во всех великих изобретениях, которые изменили ход истории, руководство MICHELIN не начиналось как знаковый обеденный путеводитель, которым он сегодня считается.
Фактически, его корни были гораздо более скромнее: маленький красный путеводитель, изначально был задуман просто для того, чтобы побудить больше автомобилистов выходить на дорогу — посещать заведения.
Великое видение
Все началось в Клермон-Ферране, в центральной Франции в 1889 году, когда братья Андре и Эдуард Мишлен основали свою одноименную шинную компанию, подпитываемую большим ожиданиями французской автомобильной промышленности в то время, когда в стране было менее 3000 автомобилей.
Чтобы помочь автолюбителям планировать свои поездки, тем самым увеличивая продажи автомобилей и, в свою очередь, покупая шины, братья Michelin выпустили небольшой путеводитель. Наполненный удобной информацией для путешественников, такой как карты, информация о том, как сменить шину, где заправить авто и предложения для путешественников — список мест, где можно поесть или укрыться на ночь.
В течение двух десятилетий вся эта информация была бесплатной. До роковой встречи, которая остается любимым анекдотом, когда Андре Мишлен прибыл в шинный магазин, чтобы увидеть, как его любимые проводники используются для поддержки верстака. Основываясь на принципе, что «человек только тогда по-настоящему уважает то, за что он платит», в 1920 году было выпущено новое руководство MICHELIN Guide и продано за семь франков.
Лучший путь вперед
Впервые путеводитель включил в себя список отелей Парижа, списки ресторанов в соответствии с конкретными категориями, а также отказ от платных рекламных объявлений в путеводителе.
Признавая растущее влияние ресторанного гида, братья Мишлен набрали команду «тайных посетителей» — или инспекторов ресторанов, для посещения и просмотра ресторанов анонимно.
В 1926 году гид начал награждать «звёздами» за качество ресторанов, первоначально, отмечая их только одной звездой. Пять лет спустя была введена иерархия «звезд» -одной, двух и трех звезд, а в 1936 году были опубликованы критерии для «звездных ранжировок».
На протяжении всего остального 20-го века, благодаря своему серьезному и уникальному подходу, руководства «MICHELIN Guides» стали бестселлерами, не имея себе равных. Теперь, Гид оценивает более 30 000 заведений на более в 30 странах, на трех континентах и продано более 30 миллионов руководств MICHELIN во всем мире.
Сегодня замечательная дальновидность основателей — братьев Мишлен, дала компании призвание, которое так же актуально и сегодня, как это было и в 1900 году, а именно: сделать вождение, туризм и поиск незабываемых впечатлений для всех.
По материалам «MICHELIN Guides» (guide.michelin.com)