Coca-Cola и Nestlé продолжают доминировать в секторе продуктов питания и напитков в 2021 году.
По результатам 2021 года, компания Brand Finance опубликовала свой ежегодный аналитический отчет о стоимости и устойчивости брендов за текущий год.
- Воздействие COVID-19 также как и для многих других секторов экономики, ощущается и в секторе продуктов питания и напитков: безалкогольные напитки пострадали больше всего, совокупная стоимость брендов снизилась на 6%.
- Coca-Cola сохраняет титул самого дорогого и наиболее устойчивого бренда безалкогольных напитков в мире, его стоимость составляет 33,2 миллиарда долларов США, а рейтинг силы элитного бренда AAA +.
- Dr Pepper и Red Bull показывают значительный рост стоимости бренда — на 40% и 15% соответственно.
- Nestlé доминирует как самый ценный и наиболее устойчивый бренд продуктов питания, а также может похвастаться наиболее ценным портфелем продуктов питания и напитков, опережая PepsiCo и The Coca-Cola Company.
- В молочной промышленности Yili демонстрирует впечатляющий рост стоимости бренда на 11%, увеличив разрыв с опережавшей его раннее, Danone, занявшего второе место в списке.
- Lindt — становится самым дорогим брендом шоколада после увеличения стоимости бренда на 21%.
Большинство подсекторов, включенных в отчет Brand Finance Food & Drink 2021, зафиксировали кумулятивную потерю стоимости бренда в этом году, как следствие потерь за счет пандемии COVID-19.
Наиболее пострадали бренды безалкогольных напитков: общая стоимость 25 самых дорогих брендов безалкогольных напитков в мире снизилась на 6%, со 114,8 млрд долларов США в 2020 году до 107,5 млрд долларов США в 2021 году.
Общая стоимость брендов продуктов питания и шоколада снизились на 4% и 3% соответственно. Единственным подсектором в отчете, который показал свою устойчивость — сектор молочной продукции, который из года в год сохраняет свою общую стоимость бренда.
Американский гигант Coca-Cola в очередной раз был назван самым дорогим брендом безалкогольных напитков в мире, несмотря на снижение стоимости бренда на 13% до 33,2 млрд долларов США. Coca-Cola уверенно опережает своего конкурента Pepsi, занявшего 2- е место с ценой бренда в 18,4 миллиарда долларов США.
Имея богатую 129-летнюю историю, Coca-Cola по-прежнему остается самой потребляемой газировкой в мире, ежедневно продавая ошеломляющие 1,9 миллиарда порций в 200 странах. Однако, как и в случае с другими брендами во всем мире, материнская компания бренда не застрахована от воздействия COVID-19, и транснациональная корпорация была вынуждена реструктурировать и сократить более 2000 рабочих мест.
Nestlé со стоимость бренда 19,4 млрд долларов США, снова лидирует как самый ценный и наиболее устойчивый бренд в мире в рейтинге Brand Finance Food. Несмотря на пандемию, пищевой гигант третий год подряд демонстрирует органический рост, прибыльность и окупаемость инвестиций. Огромный размер, присутствие и опыт компании в этом секторе позволили ей успешно адаптироваться к постоянно меняющимся и сложным условиям.
Портфель Nestlé также является самым ценным портфелем продуктов питания и напитков с общей стоимостью бренда 65,6 млрд долларов США.
Dr Pepper и Red Bull — самые быстрорастущие и вторые по темпам роста бренды безалкогольных напитков в этом году, продемонстрировавшие рост стоимости бренда на 40% и 15% соответственно.
Австрийская компания Red Bull, основанная в 1987 году, известна своей уникальной маркетинговой стратегией, которая включает экстремальные виды спорта, поддержку знаменитостей, музыку и многое другое — подход, который отличает бренд от других, когда дело доходит до связи с потребителями. Все это в сочетании с почти 8 миллиардами проданных единиц напитка только в 2020 году позволило бренду укрепить свою третью позицию в рейтинге Brand Finance Soft Drinks 2021.
Lindt — лидер на рынке шоколада высшего качества, является самым дорогим в мире брендом шоколада, продемонстрировавший впечатляющее увеличение стоимости бренда на 21% до 3,1 миллиарда долларов США.
Как и в случае с другими брендами шоколада во всем мире, продажи Lindt также пострадали на фоне глобальных ограничений, в особенности на Пасху и Рождество. При этом Lindt опередил своих конкурентов, завоевав большую долю рынка почти во всем мире и продемонстрировав хорошие результаты в премиальном сегменте.
Cadbury’s — еще один бренд шоколада, который в этом году продемонстрировал рост стоимости бренда на 5% до 2,5 млрд долларов США. Бренд принадлежит Mondel ē z International и продается в более чем 30 странах, включая три основных рынка — Великобританию, Австралию и Индию. К концу 2020 года продажи шоколада в Великобритании выросли на 50 миллионов фунтов стерлингов за год.
И снова Yili становится самым дорогим молочным брендом в мире: в этом году стоимость бренда выросла на 11%, до 9,6 млрд долларов США, и еще больше опередила предыдущего лидера сектора Danone (рост на 5% до 8,2 млрд долларов США), занявшего второе место. Yili также занимает второе место после Nestlé в рейтинге Brand Finance Food 2021.
Yili занимает четвертое место по стоимости портфеля молочных продуктов с общей стоимостью бренда в 9,6 млрд долларов США, что является впечатляющим показателем, учитывая, что азиатские молочные бренды традиционно уступают своим международным аналогам. Lactalis обогнала лидера прошлого года, Nestlé, с совокупной стоимостью бренда в 11,4 млрд долларов США.
Десятка лидеров в отчете Brand Finance Food & Drink 2021:



Все опубликованные материалы представлены исключительно в ознакомительных целях, принадлежат их Владельцам и не могут иметь какого-либо коммерческого использования.