«Сорока-Ворона кашку варила, этому дала …» или система бюджетирования в ресторане

«Отельер & Ресторатор»
№6 (44) декабрь, 2014 год

Подходит к завершению не простой для всех, как для сегмента HoReCa, так и для украинского бизнеса в целом 2014 год. На сегодняшний день, учитывая все фактические реалии рынка – резкий рост и нестабильность валютного курса, общее снижение уровня жизни, сокращение посещаемости и уровня среднего счета с одновременным значительным ростом всех видов затрат, вопрос финансового планирования и бюджетирования, приобретает не просто актуальность, а возможность «выживания» и продолжения работы на рынке.

Как показывает практический опыт, с необходимостью финансового и бюджетного планирования нам приходится сталкиваться достаточно часто, а при организации, эффективном сопровождении и управления бизнесом — без этого не обойтись.

Читать далее

Как ресторанный бизнес переживает кризис

МинФин (21 декабря 2014 года)
Кристина Болотова

Проблемы в экономике в целом не обошли и ресторанный бизнес.  Кризис доказал, что «выживают» только профессионалы, преданные своему делу.

Геннадий Медведев, совладелец сети ресторанов «Мировая карта», владелец Grill do Brasil, Сушия, Star Burger, а также основатель B2B проекта «По секрету – всему свету!» рассказал «Минфину» о том, как ресторанный бизнес переживает непростое время, как удержаться на плаву и каких ошибок необходимо избегать начинающим рестораторам, чтобы завоевать рынок.

Читать далее

РестоКризис


Интервью для журнала «Академия гостеприимства»
(июнь-июль, 2014 год, Киев)

Как Вы прокомментируете сложившуюся ситуацию на ресторанном рынке в связи с политическим и экономическим кризисом в Украине? Насколько пострадали игроки рынка? Кто вышел с большими, а кто с меньшими утратами? Есть ли статистические цифры за последние пол года? Количество закрытых заведений? Диаграмма оборотов? Сравнительные данные с предыдущими годами?

Ситуация на ресторанном рынке, как и на других рынках сферы услуг, в связи с текущими кризисными событиями, сложилась достаточно тяжелая и сложная. Рынок ощутимо «просел» и претерпел как количественные (количество Гостей, частота посещений, уровень среднего счета, торговая выручка и доходность), так и качественные (состав Гостевой аудитории, ассортиментное предложение и дополнительные сервисы, пр.) изменения.

Читать далее

Отель. Ресторан. Магазин 2014

Дата проведения: 10 — 12 апреля 2014
Место проведения: Симферополь

Дорогие друзья!
Мы переносим проведение нашей выставки с 20 марта на 10 апреля.

Несмотря на сложившиеся политические и экономические трудности в нашей стране, наша выставка всё равно пройдёт в городе Симферополе. Ждём Вас на нашей выставке.

Украина по-прежнему является привлекательной для туристов стран Евросоюза и стран бывшего СССР. АР Крым занимает ведущие позиции как перспективный регион в плане отдыха, туризма и инвестиций. В связи с этим выставка «Отель.Ресторан.Магазин 2014»объективно отражает ситуацию в данном сегменте крымской экономики, предоставляет возможность выбрать в развитии Вашего бизнеса правильный ориентир и определиться с будущими перспективами.

Читать далее

Шарики для питья

Журнал «Власть денег», ноябрь 2013 года

Чайные пузыри, в отличие от финансовых, лопаясь, доставляют потребителям удовольствие — в этом пытаются убедить украинцев создатели коктейлей bubble tea. Предприниматели, сделавшие ставку на продажу новой фишки, утверждают, что по-настоящему напиток в стране распробуют ближе к весне-лету.
Тайваньский коктейль на основе чая с добавлением фруктовых сиропов, молока и вязких шариков тапиоки начал покорять Европу три года назад. В прошлом году в 80-миллионной Гер­мании, по данным компании Рossmei (крупнейший мировой поставщик ингредиентов и оборудования для bubble tea), было продано больше 48 млн порций коктейля. Апогеем популярности напитка в Старом мире считают его введение в меню гиганта фаст­фуда McDonald’s в той же Германии.

Простое блюдо, понятные правила

Журнал «Комп&ньоН», №17-18, сентябрь 2013 года

На рынке пиццерий остаются незанятые территории в регионах и возможность конкуренции везде за счет качества предложения.

Пиццерии как один из демократичных итальянских (европейских) форматов наряду с пастериями или тратториями привлекают своей демократичностью, относительной простотой и домашним уютом. На рынке уже довольно много заведений, позиционирующих себя в качестве пиццерии или предлагающих данный продукт. В целом по стране их насчитывается около 4 тыс. с итальянской кухней или с ее элементами, самый популярный из которых – пицца. В большинстве киевских таких заведений предлагают ее в меню.

Читать далее

Тренд полуготовности

Журнал «Власть денег» №18-20 (386), май 2013 года

К появлению на рынке услуги доставки продуктов с пошаговыми рецептами приготовления изысканных блюд ресторанного формата многие эксперты рынка отнеслись скептически. Главными проблемами называли узость ниши и невозможность приготовить блюдо на уровне ресторана в домашних условиях. Не меньший скепсис царил и в рядах самой целевой аудитории.

«Одна из наших первых клиенток во время получения заказа предупредила, что не ждет удовлетворенности нашим сервисом. «Наверное, это будет что-то сродни «не бейте пианиста, он играет, как умеет», — со смехом сказала она, принимая заказ», — вспоминает Андрей Денисенко, основатель онлайн-сервиса lpovar.com.ua.

Читать далее

Война с курением: первая кровь

Новости Украины, From-UA, февраль 2013 года

30 января инспекция по защите прав потребителей наложила на кафе-бар «Нокс» первый в Киеве штраф за курение в размере 10 тыс. грн. Таким образом, одиозный закон о запрете курения в общественных местах наконец проявил себя в действии. Это событие вызвало новую волну общественных дискуссий: сторонники закона считают его правильным и выступают лишь за ужесточение норм, противники – глупым популизмом чиновников, откровенным издевательством над курящими гражданами и ущемлением их прав.

Согласно новым правилам, курить теперь запрещено на остановках общественного транспорта и детских площадках, в кафе, барах и ресторанах, на территории больниц, стадионов и учебных заведений, в лифтах, подъездах и таксофонах, а также в аэропортах и на вокзалах (за исключением специально отведенных для этого мест). Корреспондент издания «Новости Украины From-UA» провел небольшую разведывательную работу и узнал, как на самом деле обстоят дела с выполнением нового закона и насколько он вообще эффективен.
Читать далее

Скрытая реклама как эффективный способ продвижения товаров

Журнал «Навигатор ювелирной торговли» №1-2 (2013 год)

Среди миллиона рекламных сообщений, сливающихся в безликую массу и вызывающих неприятие у аудитории, подача с помощью Product Placement (продакт плейсмент) выделит ваш бренд и товар. Сегодня это отличная альтернатива прямой рекламе. Product Placement позволяет рекламировать товар незаметно для потребителя, включая бренд в сюжет фильма или книги, телевизионную или радиопрограмму нерекламного характера, в информационные материалы печатных СМИ. Как грамотно пользоваться этим приемом?

Читать далее

Опыт использования системы «тайный покупатель» в ресторанном бизнесе

Журнал «HRM.UA – HRMagazine и HR-блоги», №1 2013 года, Киев

Система «тайный покупатель» уже давно является одним из основных инструментов оценки уровня обслуживания и выполнения стандартов компаний в Украине. Учитывая рост конкуренции, появление иностранных компаний с мировым уровнем стандартов и растущую «избалованность» посетителей, данный метод крайне необходим для успеха компаний в сегменте HoReCa, при желании открыть ресторан.

Хочу поделиться опытом разработки и внедрения системы «тайный покупатель» для сети ресторанов. Сразу необходимо отметить, что, используя данный метод, мы преследовали 2 основные цели:

— проверить качество выполнения стандартов облуживания (после проведения серии тренингов);
— получить оценку качества работы и состояния взаимодействия персонала.

Читать далее