В первом полугодии 2016 года основными поставщиками кофе в Украину были Польша и Нидерланды

marketing.vc, 2016 год

Наибольшим экспортером кофе в первом полугодии 2016 года стала компания Якобз Украина, выпускающая кофе под торговой маркой Jacobs, доля которой в зарубежных поставках составляет 75%. Компания существенно увеличила свою долю в экспорте кофе, по сравнению с первым полугодием 2015 года, когда у нее было 44%. На втором месте находится Внешнеторговая фирма Мономах, выпускающая кофе под одноименной торговой маркой. Согласно маркетинговому исследованию «Рынок кофе в Украине», проведенному компанией Alliance Capital Management, замыкает тройку лидеров вендинговая компания Либерти, которая продает кофе под торговыми марками Caffe Poli и Nero Aroma).

Читать далее

CASUAL FOOD: с чем это едят?

Рестораторъ, 16 мая 2016 года
Валерий Поляков

Ресторанный формат Casual Food родился далеко не вчера, но по статистике североамериканского рынка, стал «горячим» трендом только в течение последних лет. Он занял нишу между классическим ресторанным обслуживанием с официантами Table Service и фастфудом, где клиент оплачивает и забирает еду самостоятельно, — Limited Service.

Читать далее

Новые заведения Киева. Лапша-бар Noodle Doodle на Бессарабке

Vgorode, 4 апреля 2016 года
Анна Крамаренко

В центре Киева на Бессарабке открылся необычный для столицы формат заведения — лапша-бар с запоминающимся названием Noodle Doodle. Вкусная еда, большие порции, безлимитные напитки и соусы притягивают сюда голодных людей в утреннее, обеденное и вечернее время.

Noodle Doodle расположился на первом этаже Бессарабского рынка со стороны Крещатика. Пройти мимо сложно — сквозь стекло вы увидите людей, поглощающих лапшу. В просторном зале одновременно может разместиться до 44 гостей. Кухня открытая, так что наблюдать за приготовлением заказа можно прямо со своего места. Интерьер — простой и лаконичный. Под столами есть розетки и удобные крючки для сумок и одежды. На стене изображена современная «Тайная вечеря» — Иисус угощает друзей лапшой.

Читать далее

CRM «по-украински», или продвижение ресторана без бюджета

“Отелъер & Ресторатор”
февраль 2016 год

Сегодня, хотелось бы коснуться достаточно актуальной темы, с учетом текущих рыночных реалий – управления взаимоотношениями с Гостями или продвижение заведения без значительного бюджета.

Понимаем, что привлечение новых Гостей и формирование устойчивой лояльности к заведению – приоритетная задача для любого ресторанного проекта, вне зависимости от текущей рыночной ситуации.

Одним из текущих подходов, при открытии заведения, используемых в последнее время, это открытие «локальных» кафе-ресторанов, расположенных в условно- «закрытой» жилой инфраструктуре – «спальных» районах города, внутри жилого микрорайона. Обусловлено это, как правило, более низкой стоимостью аренды, по сравнению с традиционными размещениями в центре, более низким уровнем конкуренции, так и большей готовностью к регулярному (более частому) посещению Гостей, находящихся «на своей территории» — дома.

Читать далее

Метод «Елочки» против метода проб и ошибок…

…или как один официант и несколько вопросов могут увеличить продажи в ресторане.

Ваш гость обреченно склонился над раскрытым меню, пытаясь найти там знакомые названия, как былинный витязь на распутье вглядывается в буквы на камне и видит пророческое: «Налево пойдешь — аппетит потеряешь».

Даже завсегдатай вашего ресторана не всегда способен сориентироваться в лабиринтах меню. А для того, кто у вас впервые, эта зашифрованная карта сокровищ имеет не больше смысла, чем список ингредиентов для ведьминского зелья.

Читать далее

Как помочь официанту быстро выучить меню?

Еще одна актуальная публикация, которая, надеемся сможет оказаться для Вас интересной и полезной.

Официант – лицо ресторана. От него зависит то впечатление, которое останется от заведения у Гостя. Ведь хороший официант может своим обслуживанием, вниманием и заботой загладить ошибки кухни, а может и перечеркнуть своей невнимательностью многие достоинства ресторана.

Он может так красиво продать блюдо, что Гость потратит в несколько раз больше, чем планировал и при этом уйти довольным. А может хмуро выслушать заказ на чашку кофе и через 20 минут принести ее холодной, потеряв при этом клиента, который планировал тут пообедать с коллегами.

Читать далее

Меню как эффективный инструмент продаж

Мы продолжаем публикацию серии материалов о меню Заведений.
Чтобы меню стало отлаженным инструментом продаж, оно должно, в первую очередь, быть грамотно составлено.

Редко кто, играя свадьбу, думает, что супруги наскучат друг другу. Другое дело — ресторанные предложения.

Не стоит думать, будто чем выше средний чек, тем меньше позиций ожидает увидеть Гость — в классическом бистро ассортимент невелик, несмотря на демократичный ценник.

Читать далее

Пятьсот слов в меню Вашего заведения

Мы, совместно с нашими коллегами группой компаний «Софт Баланс» (trade-drive.ru), начинаем публикацию серии аналитическим материалов по успешному управлению и развитию для Ваших ресторанных Проектов. Началом серии предлагаем для Вас материалы, посвященные меню заведения, в качестве навигатора-путеводителя по ассортименту и одновременно с этим, действенным инструментом управления продажами в Вашем проекте.

Сегодня мы поговорим о меню ресторана, как о предмете, который Вы предоставляете Гостям для того, чтобы они сделали заказ. Попробуем рассмотреть насколько удобен носитель меню для чтения и какие ограничения в себе он несет.
Читать далее

«Не хлебом единым» или дополнительные виды сервисов для ресторанов и кафе


“Отельер & Ресторатор”

№3-4 (47-48) 2015 год

Безусловно, вкусная и «правильная» еда и напитки являются основой «жизнедеятельности» для всех заведений общественного питания, но при этом, именно целый ряд дополнительных сервисов, позволяют создавать в заведениях ту самую атмосферу, за которой Гости идут именно к нам – в сферу гостеприимства.

Касаясь вопроса дополнительных сервисов в ресторанах и кафе, мы можем столкнуться с определенным противоречием – при созданном гармоничном сочетании привлекательного интерьера и вкусной кухни с напитками, зачем нужны еще какие-либо дополнительные виды сервисов?
Читать далее

Разработка сезонных и праздничных предложений меню, акции и их ценообразование


“Отельер & Ресторатор”

№1 (45) январь-февраль, 2015 год

Год за годом в работе с ресторанами и кафе мы сталкиваемся с необходимостью введения и разработки разнообразных сезонных и праздничных предложений. Насколько часто необходимо использовать эти разработки, какое оптимальное количество блюд должно быть в их составе, по каким ценам продавать и нужны ли эти предложения в принципе – достаточно частый и характерный вопрос, на который должен ответить управляющий заведением. Попробуем разобраться в этом вопросы и мы.

Основными предпосылками к новым разработкам в меню, обычно, являются:
– принцип «ассортиментного обновления» взамен позициям, которые утратили свою привлекательность и не востребованы Гостями;

Читать далее