Еще несколько лет назад, чтобы поддерживать и увеличивать поток посетителей, ресторану достаточно было комплексно заниматься маркетингом:

  • оптимизировать сайт, чтобы он лучше индексировался поисковиками;
  • вкладывать ресурсы в рекламу;
  • публиковать качественный контент в соцсетях;
  • искать и промотировать «точки дифференциации» (выделяться на фоне конкурентов).

Сегодня список маркетинг-активностей HoReCa расширился: нужно контролировать гораздо больше активностей, чтобы потенциальные Гости узнали о ресторане, посетили его и вернулись снова.

Продукт

Ресторан, уличный фаст-фуд или кофейня в бизнес-центре — каким бы направлением вы ни занимались, у вас должен быть качественный «продукт».

Если это условие не выполняется, то, независимо от вложенных в развитие бизнеса ресурсов, ROMI (англ. «возврат инвестиций в маркетинг») будет отрицательным.

Голос бренда

Ни один современный бизнес не выживет, если у него не будет собственного «голоса» (отличие от конкурентов) и он не будет «общаться на языке» — языке, своей целевой аудитории.

Об этом хорошо сказала маркетинг-директор «Семьи ресторанов Димы Борисова» Мария Банько:

  • Используйте факты, чтобы подтверждать оценочные прилагательные: «Этот стейк 40-дневной выдержки, поэтому у него такая фантастическая текстура».
  • Рисуйте картинку: «Неиспользованные кочаны капусты едут на ферму кроликам».
  • Рождайте эмоции: «Гости покупают не фото и тексты, а продукт и эмоции».

Узкий таргетинг

У каждого ресторана есть своя целевая аудитория (ЦА).

И это не «20-45, женщины, Киев», а «киевлянки от 23 до 24 лет, без детей, не замужем (возможно, в отношениях), которые работают в офисном здании по соседству; приходят после 15:30 выпить кофе и провести рабочую встречу; средний чек — 185 грн.».

И таких сегментов ЦА у каждого ресторана несколько. Для каждого из них нужно создавать и тестировать свои рекламные сообщения, чтобы достичь нужного эффекта, иначе маркетинг со слишком широким охватом и размытой аудиторией станет дорогим и неэффективным.

Нужно «бить» точечно: выбирать свою ЦА, изучать ее и коммуницировать с ней. В качестве примера можно вспомнить предвыборную активность одного из кандидатов в президенты, в рамках которой было запущено больше 1000 детально таргетированных кампаний.

Но и этого уже недостаточно.

Дополнительные активности

Вы не можете прогнозировать, где именно человек будет искать место для романтического ужина.

Он может зайти в facebook или набрать в Google «ресторан грузинской кухни». Что он получит в выдаче? Ваш сайт? Сайт конкурента? Или карты гугл? Или 2gis? Или OLX (да, такое тоже бывает)?

Социальные сети, мессенджеры, чаты на сайтах, форумы, колл-центры, отделения, сайты-справочники, сайты с отзывами, карты, и даже навигаторы — все они конкурируют за внимание пользователя.

Именно поэтому важно размещать данные на всех возможных ресурсах. Все упоминания о компании в интернете становятся частью индекса онлайн-присутствия — универсального показателя, который объединяет корректность информации о компании, размещение данных на разных ресурсах, качественные показатели обработки отзывов и другие параметры.

Системное управление этим индексом позволяет бизнесу выделиться среди конкурентов в информационном потоке, правильно донести ценности бренда; контролировать оценки, отзывы и комментарии новых и текущих клиентов; оперативно отвечать на их вопросы.

Для ресторанов это еще важнее: их посетители выбирают по локации, загруженности и отзывам других гостей. Поэтому актуальные данные о компании должны быть опубликованы там, где их может найти потенциальный клиент. Даже простая систематизация данных на онлайн-картах уже увеличивает видимость бизнеса в поисковиках, посмотрите кейс lifecell.

Задачу управления информацией о компании на разных ресурсах решает Getpin, украинский SaaS-сервис локального онлайн-маркетинга. Он дает возможность размещать и обновлять информацию о торговых точках, работать с отзывами посетителей, публиковать новости и акции, собирать больше статистики о звонках и посещениях — из единого кабинета.

Чек-лист ресторатора

Мир все больше зависит от интернета, а потребители и их мнение становятся определяющим фактором успеха или провала бизнеса.

Поэтому рестораторам важно правильно использовать новые возможности: быть там, где есть потенциальные потребители; размещать информацию о локациях, до того, как это сделают они или конкуренты; оперативно реагировать на отзывы, чтобы управлять своей репутацией.

Если резюмировать все вышесказанное, то маркетинговый чек-лист ресторатора будет выглядеть так:

  • Сделать качественный продукт.
  • Определить «голос бренда» и использовать его для общения с целевой аудиториией.
  • Максимально дробить ЦА на сегменты.
  • Присутствовать на неочевидных онлайн-площадках.
  • Информировать потенциальных гостей о новостях, акциях и пр.
  • Гасить пожары до распространения — быстро реагировать на положительные и, особенно, отрицательные отзывы.
  • Максимально экономно расходовать ресурсы на размещение.

Обратите внимание на последний пункт: ежемесячные время-затраты бизнеса на обновление данных и публикацию новостей компании на разных ресурсах составляют порядка 9 часов (а если это сеть и заведений несколько, то нужно умножить этот показатель на количество локаций). Если использовать единый кабинет (вроде Getpin), то это время сокращается до 20-30 минут.


Getpin — украинский SaaS-сервис, который помогает рестораторам размещать информацию о заведении одновременно на 50+ площадках, отвечать на отзывы и комментарии и запускать рекламу — в одном кабинете.

В платформу интегрированы Google My Business, Google Ads, Facebook, Instagram, Foursquare и другие. Клиенты сервиса — Киевстар, lifecell, ПУМБ и еще более 400 компаний.

C Getpin легко и просто  качественно управлять своим присутствием в интернете.